Насосы с БПУ для нефтепереработки, нефтехимии и энергетики

Каталог продукции в формате pdf (7,8 Мб)

Опросный лист на на Блок подшипниковый уплотнительный

Насосы с БПУ (блоки подшипниковые уплотнительные) — надежность и экономичность

Опыт работы ООО «НПЦ «АНОД» (г. Нижний Новгород) на рынке торцовых уплотнений показал, что наиболее уязвимыми узлами насосов являются опорно-уплотнительные системы. С целью решения проблем, связанных с недостатками в работе этих двух систем, был разработан БПУ – блок подшипниковый уплотнительный. БПУ представляет собой узел для насоса, объединяющий в одном корпусе как опорную, так и уплотнительную системы. Упрощенно конструкция выглядит как разделенное двойное торцовое уплотнение, между уплотнительными ступенями которого помещены два упорных и два радиальных подшипника скольжения (рис.1).

насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Рис. 1. Принципиальная схема блока подшипникового уплотнительного БПУ

Большинство крупных насосов, компрессоров, герметичных насосов работают на подшипниках скольжения, так как, по сравнению с подшипниками качения, они обладают большей несущей способностью и возможностью демпфировать колебания вала.

Конструктивное использование в составе БПУ подшипников скольжения совместно с торцовыми уплотнениями дает ряд дополнительных преимуществ опорно-уплотнительной системе:

  • отсутствие специальной системы смазки, возможность задействовать имеющуюся систему обеспечения работоспособности торцового уплотнения;
  • расположение подшипника в непосредственной близости от торцового уплотнения создает благоприятное рабочее состояние по вибрации;
  • применение в качестве пар трения в подшипниках и торцовых уплотнениях одних и тех же материалов с равными, максимально высокими ресурсами.

В качестве материалов пар трения в подшипниках скольжения используются современные износостойкие материалы: карбид кремния, силицированный графит, углеграфит, карбид вольфрама в различных комбинациях.

Блок БПУ изготавливается как по двойной схеме, так и по схеме одинарного торцового уплотнения, возможно использование одинарной схемы с защитной ступенью (при работе на перекачиваемой среде). Затворная жидкость смазывает и охлаждает подшипники и торцовые уплотнения. Для охлаждения затворной жидкости по двойной схеме используется бачок затворной жидкости – аналогично тому, как в торцовом уплотнении.

насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Рис. 2. Схема обвязки насосного агрегата с БПУ

С БПУ предлагаются минимальный необходимый комплект приборов КИПиА, а также стойка и система затворной жидкости, для схемы с использованием двойного ТУ — еще и баллон с азотом и редуктор (рис. 2).

Рис. 3. Схема обвязки насосного агрегата с БПУ

Поставляется БПУ в максимальной монтажной готовности, монтаж и крепление выполняются на существующие посадочные места.

Применение БПУ возможно практически во всех насосах любой марки. На сегодняшний день имеется большой опыт работы с предприятиями — представителями разных отраслей промышленности.

насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Рис. 3. Схемы конденсатного насоса КсВ-125-140

Исторически сложилось, что первые БПУ были созданы для конденсатного насоса КСВ 125/140 – это один из самых успешных проектов (рис. 3).

Именно с данного проекта началось широкое применение БПУ в энергетике. По этому принципу были разработаны БПУ к насосам КСВ 200/130, КСВ 320/160, а затем разработаны БПУ к горизонтальным конденсатным насосам КС125/140, КС 50/55, КС 80-155.

насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Рис. 4. Модернизированный питательный насос Worthington

Запоминающимся насосом стал Worthington 4НЕ2 (рис. 4): для него сделан БПУ с выносными холодильниками, работающий на перекачиваемой среде.

При этом каждый конкретный случай модернизации насоса имеет свой инженерный подход и продуманные решения.

насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Рис. 5. Модернизированный насос ХБ-160-210

Так, работая с предприятиями химического комплекса, специалисты компании решили проблему, связанную с работой насоса ХБ 160/210 (продукт — водный раствор аммиака до 55 %). Проблема эксплуатации универсальная: пропуск среды – штраф за нарушение экологии, набрызг на подшипник и последующий выход его из строя. Для решения данных проблем были разработаны и изготовлены БПУ, работающие на перекачиваемой среде (рис. 5). Более того, в процессе модернизации этого насоса отказались от разгрузочного барабана. Осевое усилие компенсируется гидравлической разгрузкой запатентованной конструкции при помощи торцового уплотнения. В результате поднята величина КПД насоса, исключена «паразитная» внутренняя протечка.

насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Рис. 6. Модернизированный насос Х-80-50-200-К

Разработаны БПУ к насосам типа АХ. На предприятии “Нижегороднефтеоргсинтез” на позиции перекачки щелочи эксплуатируются насосы Х80-50-200-К (производитель ОАО “Эна”) с установленными БПУ (рис. 6). Насос Х 150-125-315-К свердловского насосного завода (рис. 7) с БПУ перекачивает химообессоленную воду на одной из ТЭЦ страны. БПУ так же устанавливался на насосы серии ЦГ, например, существуют исполненные проекты БПУ к насосам ЦГ 50/50 (перекачиваемый продукт — дихлорэтан), ЦГ 25-80 (перекачиваемый продукт — бензин) (рис. 8а, 8б).

насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Рис. 7. Модернизированный насос Х 150-125-315-К

насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Рис. 8а. Модернизированный насос ЦГ-50-50

насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Рис. 8б. Модернизированный насос ЦГ 25-80

насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Рис. 9. Насос НКВ после модернизации

Кроме того, имеется огромный опыт в создании БПУ для нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий. Одними из первых модернизации подверглись наиболее распространенные насосы НК и НКВ (рис. 9). В настоящее время разработаны типоразмеры блоков практически на всю линейку насосов с приводной мощностью от 10 до 800 кВт. На сегодняшний день пробег одного из первых насосов НКВ600/320 с блоком БПУ составил более 52 000 часов.

Большая группа насосов, встречающаяся на всех производствах, — герметичные насосы. На практике герметичные насосы зачастую применяют в условиях, где, по требованиям к безопасности, допускается насос с двойным торцовым уплотнением. Недостатками герметичных насосов являются: относительно низкий КПД в сравнении с классическими центробежными насосами, повышенные требования к чистоте перекачиваемой среды, недопустимость прохватов в работе, затрудненный ремонт в условиях эксплуатации. Такие же проблемы и у герметичных насосов с магнитной муфтой. НПЦ «АНОД» путем установки БПУ успешно производит модернизацию данных типов насосов. При модернизации существующая проточная часть насоса (корпус и рабочее колесо) агрегатируется блоком БПУ, бачком СБТУ, муфтой и электродвигателем. Получен новый модернизированный насосный агрегат.

Примеры таких работ:

  • перекачка дихлорэтана (исходный насос ЦГ);
  • перекачка винилхлорида (исходный Klaus Union);
  • перекачка теплоносителя (бензин с толуолом) (исходный HMD);
  • перекачка мазута 360º С (исходный HMD; рис. 10)

 

насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Рис. 10. Модернизированный насос HMD

Первые модернизированные насосы уже по несколько лет проработали без ремонтов. Причем зафиксированный факт: насос HMD с магнитной муфтой в номинальном режиме потреблял 120 кВт, а с блоком БПУ стал потреблять 97 кВт.

Итак, причины, по которым мы рекомендуем в составе насосов применять блоки подшипниковые уплотнительные:

  • многократно увеличенный межремонтный пробег;
  • более надежная работа оборудования (уменьшена консоль вала и увеличена жесткость, по сравнению с таким же насосом традиционного исполнения);
  • наличие лишь одной совместной системы обеспечения работоспособности УТ и БПУ (отсутствие масляной системы смазки подшипников);
  • пониженные уровни вибрации;
  • применение самых современных износостойких материалов;
  • подшипники скольжения, способные работать практически на любой среде;
  •  непосредственный контроль над температурой смазки;
  • отсутствие дорогостоящей системы контроля над ударными импульсами;
  • возможность диагностирования состояния проточной части по величине и направлению осевой силы.

Специалисты НПЦ «АНОД» открыты для рассмотрения проблем с Вашими динамическими машинами и готовы разработать и поставить насосные агрегаты с БПУ по требуемым параметрам.

Добавить комментарий